• (812) 305 25 07
Поиск по автомобилю

Что делать, если рулевая рейка вышла из строя?

мастер-капот

     В случае выхода из строя рулевой рейки у владельца автомобиля есть несколько вариантов решения данной проблемы.
    Первое, что следует предпринять – это поездка в специализированный автосервис          на диагностику системы рулевого управления    и подвески автомобиля для выявления неисправности. Если диагноз «неисправная рулевая рейка» подтверждается, то владельцу обычно предлагают несколько путей решения:
     Первый, обычно самый привлекательный по цене – это ремонт агрегата. 
Здесь надо быть внимательным и поинтересоваться технологией ремонта в данном автосервисе (подробно эта тема рассмотрена  в статье Технологии ремонта). Очень важно, какие сальники и уплотнения используют для ремонта, т.к. надежный  результат возможен только при применении оригинальных, т.е. предназначенных для конкретного агрегата,  комплектующих. Наиболее известными производителями оригинальных комплектующих на сегодняшний день являются компании ZF, TRW, Koyo и др.
     Для оперативности ремонта необходимо, чтобы комплектующие были постоянно            в наличии в необходимом количестве. Так, например, для осуществления бесперебойной работы автосервиса по ремонту рулевого управления необходимо иметь в наличии на складе по крайней мере 1000 наименований  оригинальных уплотнений, которые, в случае возникновения сомнений, можно попросить показать.
         Второй вариант – замена на другую рулевую рейку.
    Дело в том, что довольно часто рулевая рейка не подлежит ремонту ввиду предельного износа внутренних механизмов. В этом случае, есть несколько вариантов решения, в зависимости от Ваших финансовых возможностей.
1.Приобретение агрегата на разборке – это самый дешевый, но, в данном случае и самый рискованный вариант, ведь, во-первых, пословицу «Скупой платит дважды» пока еще никто не отменял. А, во-вторых – общеизвестен тот факт, что, если автомобиль долго не эксплуатируется, то внутренние механизмы застаиваются и при запуске могут быстро выйти из строя. Соответственно, внешне рабочая запчасть, приобретенная на разборке, после установки на Ваш автомобиль может сломаться уже через несколько недель эксплуатации и по гарантии такой агрегат вернуть не получится.
2.Покупка рулевой рейки, восстановленной специализированой компанией. На российском рынке представлена продукция итальянских, испанских, американских представителей, при этом такие агрегаты зачастую позиционируются как «новые неоригинальные запчасти», что совершенно не соответствует действительности. Данная продукция предусмотрена, в первую очередь, для западных дорожных условий и многие параметры (например, показатель износа вала), которые являются приемлемыми для них, очень быстро оборачиваются поломками при эксплуатации автомобиля на российских дорогах. При всем при этом, покупатели данной продукции сталкиваются с трудностями при наступлении гарантийных случаев, т.к. на данный момент сервисных мастерских у зарубежных компаний-восстановителей в России нет и приходится отправлять гарантийный агрегат непосредственно производителю, что оборачивается большими потерями времени.
    Приобретая рулевую рейку, восстановленную в Reikanen, Вы можете быть уверены в высоком качестве восстановления, учитывающем российские условия, что подтверждается годовой гарантией. Если же с агрегатом что-либо случается, то гарантийный ремонт займет всего пару дней.
     Таким образом, если Вы ищете оптимальное соотношение цена-качество, то это лучший выбор.
3.Покупка новой рулевой рейки. Здесь следует сразу оговориться, т.к. новые рейки в том виде, в котором мы это понимаем устанавливаются, за небольшим исключением, только на новые автомобили. В остальных случаях под видом новых продаются рейки, восстановленные на заводах-изготовителях, при этом сами заводы-изготовители этого не скрывают и прямо заявляют на своих сайтах (zf.com, trw.comитп.). Качество данной продукции высоко, но и стоимость соответствующая и ценник в несколько десятков тысяч является нормой. Если для Вас решающее значение играет бренд, то приобретение такого агрегата будет для Вас оптимальным. В остальных случаях, мы бы советовали рассмотреть предыдущий вариант.
     В любом случае, какой бы вариант Вы не выбрали стоит всегда помнить, что система рулевого управления является одной из самых сложных в автомобиле и от ее исправности зависит  безопасность водителя и пассажиров. Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге рекомендуется не реже двух раз в год проводить диагностику рулевого управления Вашего автомобиля.

 


Еще статьи:

Что там стучит?... или признаки неисправности рулевой рейки

За что я плачу?...или что такое восстановленная рулевая рейка

Советы, которые позволят вашей рейке жить долго и счастливо

Технологии ремонта рулевых реек

Восстановление автозапчастей: краткий обзор