• (812) 305 25 07
Поиск по автомобилю

Восстановление автозапчастей: краткий обзор

знак восстановление

       

   К концу 2010 году число автомобилей в мире приблизилось к 1 миллиарду штук. Каждый год   выпускается около 50 миллионов новых машин и огромное число автозапчастей. Автомобильные свалки переполнены, огромные шредеры работают на износ, но не справляются с такими объемами. Восстановительное производство помогает минимизировать негативное воздействие автомобильной промышленности на окружающую среду и обеспечивает потребителей доступными автозапчастями высокого качества.     

 

 Восстановленные автозапчасти – понятие, относительно новое для российского рынка, стало давно обыденным для западного потребителя, где история восстановительного производства насчитывает уже более 80 лет. Крупнейшие производители  компонентов для автомобильной промышленности, такие как ZF, Bosch, CF, Denso, Wabco  и многие другие имеют восстановительные производства.  В США 90% рынка автозапчастей составляют восстановленные автозапчасти, в Европе намечается такая же тенденция стремительного роста восстановительного производства наряду со стагнацией рынка новых автозапчастей.

  В то же время, в нашей стране у большинства покупателей восстановленная запчасть зачастую ассоциируется с бывшей в употребелении и, как следствие, не вызывающей  доверия. В основном это связано с тем, что по теме восстановления у нас имеется очень мало информации, в то время как в США – это целая отрасль промышленности, с сформированной структурой, приносящая миллиарды долларов дохода и предоставляющая тысячи рабочих мест.

  Мы решили рассказать отечественным потребителям о том, что же такое восстановительное производство и почему ему можно доверять.

   Для начала дадим определение восстановленной автозапчасти. Итак, согласно определению международной Ассоциации Восстановителей Автозапчастей восстановленная деталь должна соответствовать по своим рабочим характеристикам новой запчасти и быть визуально неотличима от нее, по требованию Федеральной Торговой комиссии (США) такие запчасти должны быть маркированы пометкой «rebuild».

   На наш взгляд, на сегодняшний день существует 2 основные причины формирования и развития восстановительного производства:

1.Высокая стоимость новых автозапчастей. Восстановлению подлежат, в основном, сложные автомобильные узлы, такие как стартеры, генераторы, компрессоры кондиционера, топливные насосы, форсунки, привода, рулевые рейки, насосы гидроусилителя и др. Стоимость такой запчасти зачастую является слишком высокой для владельца подержанного автомобиля. Восстановление автозапчастей позволяет снизить конечную стоимость детали до нескольких раз, отчасти благодаря тому, что владелец приобретает деталь соответствующую требованиям завода-изготовителя взамен на свою старую деталь. ( Как говорится: и волки сыты, и овцы целы.)

2.Негативное воздействие на окружающую среду в процессе производства новых автозапчастей. Например, компания Bosch, являющейся одним из лидеров на рынке восстановления авто компонентов, на своем официальном сайте заявляет о том, что в 2009 году на ее производстве было восстановлено 2,5 миллиона автозапчастей, благодаря чему выбросы CO2 сократились на 23000 тонн по сравнению с выпуском новых  деталей. А, как известно, один гектар лесного массива поглощает в среднем 13 тонн CO2 ежегодно. Соответственно, для поглощения 23000 тонн CO2 потребовался бы лесной массив площадью 1923 гектара.

  Таким образом, можно говорить о ряде преимуществ восстановленный автозапчастей:

  Во-первых, это Экономичность. Стоимость восстановленной автозапчасти значительно ниже, при этом качество отличается незначительно. Дело в том, что у сложных агрегатов детали изнашиваются неравномерно и в процессе восстановления заменяются только изношенные элементы, а такие дорогостоящие составляющие как корпус и вал в большинстве случаев находятся в рабочем состоянии и не требуют замены. Как доказательство, на восстановленные автозапчасти дается гарантия. В Европе и США она доходит до двух лет, в России – только 6-12 месяцев. И дело тут не в качестве восстановления, а в качестве дорожного покрытия.

  Во-вторых, Экологичность. В нашей стране, к сожалению, проблеме загрязнения окружающей среды пока уделяется недостаточно внимания, но все же в последнее время наметилось улучшение в этой области, правительство декларирует свою обеспокоенность проблемой загрязнения окружающей среды. В этом отношении восстановление – путь к минимизации вредного воздействия на природу. Компании-восстановители закупают сломанные запчасти и дают им новую жизнь тем самым металл, не попадает на свалки, а  повторно служит автолюбителям еще долгие годы.

  В нашей стране рынок восстановительного производства находится в стадии становления и, например, в отношении рулевого управления представлен в основном продукцией европейских компаний-восстановителей: General Ricambi, Tecnosir, Delco Remy и другие. При этом, покупатели этой продукции могут столкнуться со сложностями гарантийного обслуживания, ввиду отсутствия сервисных центров данных компаний на территории России. В Санкт-Петербурге восстановлением автозапчастей занимается Центр восстановления Reikanen. На данный момент мы специализируемся на восстановлении рулевых реек, но в ближайшие месяцы планируется начало работ по восстановлению стартеров, генераторов и компрессоров кондиционеров. Нашим клиентам мы всегда предлагаем выбор: они могут воспользоваться услугами нашего сервиса по ремонту рулевого управления,  либо приобрести уже восстановленный агрегат и получить гарантию от 6ти месяцев.

 

 

Еще статьи:

Что там стучит?... или признаки неисправности рулевой рейки

За что я плачу?...или что такое восстановленная рулевая рейка

Советы, которые позволят вашей рейке жить долго и счастливо

Технологии ремонта рулевых реек

Что делать, если рулевая рейка вышла из строя?